ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА

Новости и правила форума, организационные вопросы без флуда, ответы

Модераторы: VS, Admin

Ответить
Аватара пользователя
Azazello
Советник СГ
Сообщения: 8189
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 4:56
Знак: Крыса-Овен / Король
Откуда: Москва
Контактная информация:

ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА

Сообщение Azazello »

Помните, что каждый имеет такое же право высказать свое мнение, как и вы.

Относитесь с уважением к своему оппоненту. Опровергать можно самым решительным образом, но не оскорбляя чужих убеждений насмешками и грубостью.

Умейте правильно выделить предмет спора и четко его сформулировать.

Не вступайте в спор, если вы плохо знаете его предмет.

Не упускайте из виду главных положений, из-за которых ведется спор.

Умейте четко определить свою позицию в споре. Не забывайте, что спор становится более плодотворным, если у участников полемики, дискуссии есть общность исходных позиций, начальное взаимопонимание, единая платформа для обсуждения нерешенных вопросов.

Правильно пользуйтесь в споре понятиями. Важно, чтобы участники спора вкладывали в употребляемые термины одинаковое содержание. В противном случае это может привести к двусмысленности, к непониманию позиции оппонента.

Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его. Это необходимое условие правильного понимания позиции оппонента, верной оценки существующих с ним разногласий.

Стремитесь точно понять то, что утверждает противная сторона. Не приписывайте оппоненту побочных мотивов.

Не старайтесь обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с некоторыми его доводами. Но, согласившись, постарайтесь показать, что эти доводы не имеют прямого отношения к предмету спора и не доказывают правоты противника.

Не горячитесь, а старайтесь спорить спокойно. Имейте в виду, что из двух спорщиков, равных друг другу во всех прочих отношениях, победителем окажется тот, кто обладает большей выдержкой и хладнокровием.

Следите за тем, чтобы в ваших доводах и аргументах противника не было противоречий.

Не спешите признавать себя побежденным, даже если доводы противника покажутся вам на первый взгляд убедительными.

(Цитата. Источник не установлен)
Последний раз редактировалось Azazello Сб авг 22, 2009 0:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Azazello
Советник СГ
Сообщения: 8189
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 4:56
Знак: Крыса-Овен / Король
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Azazello »

ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ
Автор: Гуйдя Сергей

...Интернет - это сложившееся сообщество, обладающее своими традициями, убеждениями, правилами и нормами поведения, с которыми необходимо считаться; это метакультура, ничем не похожая на то, с чем вы встречаетесь в реальной жизни.

Всегда помните о "правиле телефона": подумайте, сможете ли вы сказать человеку по телефону то, о чём пишете в письме? Будьте кратки, умейте ценить чужое время.

Следите за правописанием, и, если у вас возникают сомнения, лучше проверяйте орфографию с помощью специальной команды. Следите за стилем письма, не стесняйтесь лишний раз выразить уважение к своему адресату.

Очень важно показать себя только с лучшей стороны, никогда не говорить плохо о себе и о других. Будьте интересным собеседником, уважайте других и не забывайте подшучивать над собой, умейте прощать и не торопитесь возмущаться.

Не следует поддаваться панике, если кто-то сразу не ответил на ваше письмо. Возможно, человек очень занят, болен, и у него есть тысячи причин медлить с ответом. Не стоит засыпать его вопросами, получил ли он ваше послание. Если вам очень важно знать, дошло ли письмо, используйте функцию "уведомление о доставке". Подождите некоторое время, прежде чем принять решение.

Прежде чем написать информацию личного характера, подумайте, не будете ли вы потом об этом жалеть? Это относится не только к электронной почте, но и разного рода регистрационным формам, гостевым книгам, анкетам, телеконференциям и форумам.

Когда вы участвуете в электронной дискуссии, вы не видите, как улыбается или пожимает плечами ваш собеседник, чтобы показать, что он просто шутит. То, что вам кажется шуткой, кто-то может принять за оскорбление. Поэтому, чтобы избежать недоразумений и бурных ссор, люди стали использовать для передачи эмоций "улыбки" или "смайлики" (от английского слова smile - улыбка). Если за фразой следует один из знаков - :-) или просто :), то её не следует принимать всерьёз.

Если вы внимательно присмотритесь к значкам, расположенным ниже, то увидите, что они состоят из обычных знаков препинания, которые легко найти на клавиатуре компьютера. Постарайтесь их запомнить:

;-) или ;) - подмигиваю;
:-) или :) - прими с улыбкой, я не серьёзно;
:-( или :( - расстроен;
:-() - поражён;
8-) - в очках;
:-| - серьёзен;
:-\ - удивлён, поморщился;
:-Е - злой.

Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые особенности этикета общения в чатах, телеконференциях и форумах.

Ни в коем случае нельзя влезать в разговор или в сообщения в телеконференциях с резкими замечаниями, которые могут оскорбить других людей. Если вас "выкинули" из какого-либо чата за грубость и неуважение к кому-то из участников, не обижайтесь, в следующий раз вы будете соблюдать все правила сетевого этикета.

Нельзя писать сообщение на тему, резко отличающуюся от темы телеконференции или чата. Если у чата или конференции есть свои собственные правила, сначала внимательно ознакомьтесь с ними.
Можно не стесняясь попросить совета в вежливой форме - будьте уверены, всегда найдётся человек который с удовольствием поможет вам.
Ответить

Вернуться в «Новости»