Помните, что каждый имеет такое же право высказать свое мнение, как и вы.
Относитесь с уважением к своему оппоненту. Опровергать можно самым решительным образом, но не оскорбляя чужих убеждений насмешками и грубостью.
Умейте правильно выделить предмет спора и четко его сформулировать.
Не вступайте в спор, если вы плохо знаете его предмет.
Не упускайте из виду главных положений, из-за которых ведется спор.
Умейте четко определить свою позицию в споре. Не забывайте, что спор становится более плодотворным, если у участников полемики, дискуссии есть общность исходных позиций, начальное взаимопонимание, единая платформа для обсуждения нерешенных вопросов.
Правильно пользуйтесь в споре понятиями. Важно, чтобы участники спора вкладывали в употребляемые термины одинаковое содержание. В противном случае это может привести к двусмысленности, к непониманию позиции оппонента.
Научитесь слушать своего оппонента, старайтесь не перебивать его. Это необходимое условие правильного понимания позиции оппонента, верной оценки существующих с ним разногласий.
Стремитесь точно понять то, что утверждает противная сторона. Не приписывайте оппоненту побочных мотивов.
Не старайтесь обязательно во всем противоречить противнику. Иногда полезно согласиться с некоторыми его доводами. Но, согласившись, постарайтесь показать, что эти доводы не имеют прямого отношения к предмету спора и не доказывают правоты противника.
Не горячитесь, а старайтесь спорить спокойно. Имейте в виду, что из двух спорщиков, равных друг другу во всех прочих отношениях, победителем окажется тот, кто обладает большей выдержкой и хладнокровием.
Следите за тем, чтобы в ваших доводах и аргументах противника не было противоречий.
Не спешите признавать себя побежденным, даже если доводы противника покажутся вам на первый взгляд убедительными.
(Цитата. Источник не установлен)
ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА
- Azazello
- Советник СГ
- Сообщения: 8189
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 4:56
- Знак: Крыса-Овен / Король
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ПАМЯТКА ПОЛЕМИСТА
Последний раз редактировалось Azazello Сб авг 22, 2009 0:37, всего редактировалось 1 раз.
- Azazello
- Советник СГ
- Сообщения: 8189
- Зарегистрирован: Пт дек 29, 2006 4:56
- Знак: Крыса-Овен / Король
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
ПРАВИЛА КОНФЕРЕНЦИИ
Автор: Гуйдя Сергей
...Интернет - это сложившееся сообщество, обладающее своими традициями, убеждениями, правилами и нормами поведения, с которыми необходимо считаться; это метакультура, ничем не похожая на то, с чем вы встречаетесь в реальной жизни.
Всегда помните о "правиле телефона": подумайте, сможете ли вы сказать человеку по телефону то, о чём пишете в письме? Будьте кратки, умейте ценить чужое время.
Следите за правописанием, и, если у вас возникают сомнения, лучше проверяйте орфографию с помощью специальной команды. Следите за стилем письма, не стесняйтесь лишний раз выразить уважение к своему адресату.
Очень важно показать себя только с лучшей стороны, никогда не говорить плохо о себе и о других. Будьте интересным собеседником, уважайте других и не забывайте подшучивать над собой, умейте прощать и не торопитесь возмущаться.
Не следует поддаваться панике, если кто-то сразу не ответил на ваше письмо. Возможно, человек очень занят, болен, и у него есть тысячи причин медлить с ответом. Не стоит засыпать его вопросами, получил ли он ваше послание. Если вам очень важно знать, дошло ли письмо, используйте функцию "уведомление о доставке". Подождите некоторое время, прежде чем принять решение.
Прежде чем написать информацию личного характера, подумайте, не будете ли вы потом об этом жалеть? Это относится не только к электронной почте, но и разного рода регистрационным формам, гостевым книгам, анкетам, телеконференциям и форумам.
Когда вы участвуете в электронной дискуссии, вы не видите, как улыбается или пожимает плечами ваш собеседник, чтобы показать, что он просто шутит. То, что вам кажется шуткой, кто-то может принять за оскорбление. Поэтому, чтобы избежать недоразумений и бурных ссор, люди стали использовать для передачи эмоций "улыбки" или "смайлики" (от английского слова smile - улыбка). Если за фразой следует один из знаков - :-) или просто :), то её не следует принимать всерьёз.
Если вы внимательно присмотритесь к значкам, расположенным ниже, то увидите, что они состоят из обычных знаков препинания, которые легко найти на клавиатуре компьютера. Постарайтесь их запомнить:
;-) или ;) - подмигиваю;
:-) или :) - прими с улыбкой, я не серьёзно;
:-( или :( - расстроен;
:-() - поражён;
8-) - в очках;
:-| - серьёзен;
:-\ - удивлён, поморщился;
:-Е - злой.
Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые особенности этикета общения в чатах, телеконференциях и форумах.
Ни в коем случае нельзя влезать в разговор или в сообщения в телеконференциях с резкими замечаниями, которые могут оскорбить других людей. Если вас "выкинули" из какого-либо чата за грубость и неуважение к кому-то из участников, не обижайтесь, в следующий раз вы будете соблюдать все правила сетевого этикета.
Нельзя писать сообщение на тему, резко отличающуюся от темы телеконференции или чата. Если у чата или конференции есть свои собственные правила, сначала внимательно ознакомьтесь с ними.
Можно не стесняясь попросить совета в вежливой форме - будьте уверены, всегда найдётся человек который с удовольствием поможет вам.
Автор: Гуйдя Сергей
...Интернет - это сложившееся сообщество, обладающее своими традициями, убеждениями, правилами и нормами поведения, с которыми необходимо считаться; это метакультура, ничем не похожая на то, с чем вы встречаетесь в реальной жизни.
Всегда помните о "правиле телефона": подумайте, сможете ли вы сказать человеку по телефону то, о чём пишете в письме? Будьте кратки, умейте ценить чужое время.
Следите за правописанием, и, если у вас возникают сомнения, лучше проверяйте орфографию с помощью специальной команды. Следите за стилем письма, не стесняйтесь лишний раз выразить уважение к своему адресату.
Очень важно показать себя только с лучшей стороны, никогда не говорить плохо о себе и о других. Будьте интересным собеседником, уважайте других и не забывайте подшучивать над собой, умейте прощать и не торопитесь возмущаться.
Не следует поддаваться панике, если кто-то сразу не ответил на ваше письмо. Возможно, человек очень занят, болен, и у него есть тысячи причин медлить с ответом. Не стоит засыпать его вопросами, получил ли он ваше послание. Если вам очень важно знать, дошло ли письмо, используйте функцию "уведомление о доставке". Подождите некоторое время, прежде чем принять решение.
Прежде чем написать информацию личного характера, подумайте, не будете ли вы потом об этом жалеть? Это относится не только к электронной почте, но и разного рода регистрационным формам, гостевым книгам, анкетам, телеконференциям и форумам.
Когда вы участвуете в электронной дискуссии, вы не видите, как улыбается или пожимает плечами ваш собеседник, чтобы показать, что он просто шутит. То, что вам кажется шуткой, кто-то может принять за оскорбление. Поэтому, чтобы избежать недоразумений и бурных ссор, люди стали использовать для передачи эмоций "улыбки" или "смайлики" (от английского слова smile - улыбка). Если за фразой следует один из знаков - :-) или просто :), то её не следует принимать всерьёз.
Если вы внимательно присмотритесь к значкам, расположенным ниже, то увидите, что они состоят из обычных знаков препинания, которые легко найти на клавиатуре компьютера. Постарайтесь их запомнить:
;-) или ;) - подмигиваю;
:-) или :) - прими с улыбкой, я не серьёзно;
:-( или :( - расстроен;
:-() - поражён;
8-) - в очках;
:-| - серьёзен;
:-\ - удивлён, поморщился;
:-Е - злой.
Хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые особенности этикета общения в чатах, телеконференциях и форумах.
Ни в коем случае нельзя влезать в разговор или в сообщения в телеконференциях с резкими замечаниями, которые могут оскорбить других людей. Если вас "выкинули" из какого-либо чата за грубость и неуважение к кому-то из участников, не обижайтесь, в следующий раз вы будете соблюдать все правила сетевого этикета.
Нельзя писать сообщение на тему, резко отличающуюся от темы телеконференции или чата. Если у чата или конференции есть свои собственные правила, сначала внимательно ознакомьтесь с ними.
Можно не стесняясь попросить совета в вежливой форме - будьте уверены, всегда найдётся человек который с удовольствием поможет вам.